Видели ли вы рестораны или бары без кофе? Сегодня для нас сущий нонсенс – увидеть заведение общественного питания, которое не готовит такой распространенный напиток. Другой вопрос – качество кофе. Он разный в разных точках. Почему? Все просто: разные кофемашины для кафе и ресторанов, разные затраты на кофе и разные уровни заведений. Например, в привокзальной «кафешке» любого провинциального города крайне редко можно увидеть реальную кофейню с ароматным эспрессо или капучино. Чаще всего ассортимент ограничивается наличием термопотера с постоянно подогреваемой водой и растворимым кофе с отдельными сливками или молоком, а также формат «3 в 1», который даже кофе назвать очень трудно.
Отсюда и получается, что уровень заведения будет определять уровень кофемашины для баров и ресторанов.
Выбор
Начнем с того, на какие детали нужно обращать внимание при выборе аппарата. Современные производители ресторанной техники пестрят различными моделями: от простых кофеварок, которые направлены на заваривание молотого кофе либо его же в капсулах, до профессиональной техники, способной порадовать 3, а то и 5-ю различными напитками без вмешательства человека. Стандартным набором, которым обладает любая профессиональная кофемашина для ресторана, является:
- эспрессо;
- американо;
- латте;
- капучино.
Также могут добавляться макиато, ванилочино, мокаччино и т. д. Все зависит не только от машины, но и от сырья. Важно отметить, что качественная кофемашина – это устройство с неизменным принципом работы вот уже более полувека. В специальном бойлере нагревается вода и создается определенное давление. После этого кипящая вода (лучше всего 92 градуса по Цельсию) передается под давлением через таблетку прессованного кофе в чашку. Либо происходит тоже самое через капсулу или камеру-фильтр с уже насыпанным продуктом. В результате молотые зерна отдают свой вкус и аромат в чашку заваренного кофе.
Выбор оборудования для заведения стоит делать по таким параметрам:
- Цена. Естественно, каждый владелец заведения сам решает, какой бюджет выделить на кофемашину. И тут, кстати, важно внимательно смотреть ресурс и стоимость оборудования, чтобы приблизительно рассчитать доходность дела. Например, стоимость профессионального устройства – 100 000 рублей, его ресурс – 1 000 000 циклов, то есть миллион раз машина приготовит кофе прежде, чем могут возникнуть неполадки. Но, естественно, данный показатель берется с учетом правильного использования устройства. Теперь посчитаем. Если ресурс составляет 1 000 000 чашек, значит себестоимость чашки кофе без учета сырья будет 0,1 рубль, то есть 10 копеек. Теперь посчитаем качественный кофе. Допустим, для приготовления 1 чашки эспрессо требуется в среднем 7 грамм. Пачка молотого кофе – 200 грамм – будет стоить приблизительно 500 рублей. Значит, за 7 грамм, которые требуются для приготовления эспрессо (10 мл), получается 17,5 рублей. Посчитаем теперь расход воды. К примеру, 5 литров очищенной воды стоит 100 рублей, тогда для 10 мл эспрессо понадобится 0,2 рубля. Теперь все сложим и получим себестоимость 1 чашки в 10 мл: 0,1 + 0,2 + 17,5 = 17,8 рублей за чашку. Предположим, что кофе налит в одноразовый бумажный стаканчик, который стоит 2 рубля. Итого чистая стоимость чашки будет 19,8 рублей. Учитывая минимальную стоимость хорошего эспрессо в районе 50 рублей, получается прибыль около 20-30 рублей за чашку. А теперь вспомним, что ресурс составляет 1 000 000 чашек или циклов, это значит 1 000 000 х 20 рублей = 20 000 000 прибыли с одного кофеавтомата. И, кстати, далеко не всегда обязательно покупать машину. Сейчас практикуется такая схема, как кофемашина для ресторана в аренду или лизинг. Это неплохой вариант, особенно с правом выкупа.
- Ресурс. Как мы уже сказали выше, важно, чтобы для кафе и ресторанов был достаточно большой ресурс производительности.
- Скорость. Не годится для кафе с мощным пассажиропотоком приобретать полубытовую кофеварку, чтобы клиент ждал по 10–20 минут свой кофе. Потому важно сразу выбирать устройство с высокой скоростью работы.
- Функциональность. Лучшая кофемашина для ресторана – это автоматическое устройство, способное делать кофе разными способами, например, использовать цельные зерна, самостоятельно перемалывая их, заваривать кофе из капсул и прессованных кофейных таблеток и т. д. То есть, чем выше функциональность, тем больше посетителей за раз можно обслуживать.
- Качество напитка. Этот аспект зависит также и от дополнительных составляющих: добавок или же качества самого кофе.
В результате остается вспомнить, что кофе – один из самых популярных напитков. Купив или взяв в аренду (оформив лизинг), установив автомат в своем заведении, особенно дающий качественный кофе, можно получить не только прибыль, но и постоянных клиентов. Это подтверждает отзывами.